История рекламы — от древности к нашим дням
Первой рекламным сообщением древнего мира был египетский папирус, информирующий о продаже раба. Некоторые египтологи полагают, что рекламные сообщения могли быть высечены в камнях. Один такой камень был найден в городе Мемфис, который был первой столицей древнего Египта. Это была реклама... экстрасенса.
Помимо этого рекламный текст можно найти на стенах и плитах, нацарапанных или написанных краской. В Греции и Риме до н.э. все рекламные сообщения писали на специальных дощечках, позднее уже на пергаменте. На рыночных площадях зачастую читали при большом скоплении народа различные объявления.
Но самый глобальный этап в истории рекламы начался только после появления печатного станка, изобретенного в 1450 году немцем Иоганном Гутенбергом, а также массового появления книг.
XIX век характеризуется в первую очередь быстрым развитием печатной рекламы. История рекламы в основном содержит факты об использовании новых технологий печати. Производители рекламы также расширяют спектр используемых в рекламе технических средств.
Налог на рекламу и усиление конкуренции за места для размещения рекламы привело рекламодателей к изобретению такой формы как носимая реклама. В 1820-х появляются первые люди с рекламными плакатами.
Реклама на радио появилась впервые в 1922 году. Прямая продажа товаров была запрещена, тогда радиоведущий H.M. Вlackwell придумал свой способ “непрямой прямой” продажи: вставлял 10-минутный разговор о достоинствах беззаботной жизни в апартаментах Hawthorne Court в Джексон-Хайтс, Квинс. Стоимость 10 минут рекламы составила 50 долларов.
Люди склонны поддаваться на уловки, провокации и манипуляции самого разнообразного толка. Так уж мы все устроены, что " обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад". Все способы манипуляции сознанием и обмана связаны с одними и теми базовыми человеческими потребностями, которые составляют пирамиду Маслоу и ее вариации, это, кстати, связано в наименьшей степени.
Еда, кино, сон и бурный секс - это очень важно, но уж больно примитивно. В нынешнем обществе давно уже на передний план вышли совсем другие потребности (те как-то сами по себе худо или бедно удовлетворяются, за исключением бурного секса у некоторых индивидуумов).
Человеку, которое суть животное общественное, бесконечно важно удовлетворение нужд другого порядка: быть любимым и быть крутым, что бы последнее ни значило.
Именно созданием иллюзии вот этого всего и занимается та самая реклама, которой большинство, которая всех бесит, но которая так или иначе срабатывает на большей части своей аудитории. Психология рекламы.
Пример гениальной рекламы
Печатная реклама — один из основных каналов распространения рекламных обращений.Печатная реклама является одним из самых старых видов распространения коммерческих сообщений. Под печатной рекламой чаще всего подразумевают размещение информации в газетах и журналах.
В наше время к печатной рекламе также относят корпоративные журналы и газеты, флаеры, листовки, рекламные брошюры, календари, справочники, каталоги, визитки, плакаты.
Реклама стала полноценной индустрией, когда она появилась на радио и телевидении в начале 1900-х - с этого времени у нее появилась возможность говорить с людьми напрямую.
У отца Аллена Оделла был бизнес по производству пены для бритья Burma Shave. Новый образец как раз отличала густая пена, о которой непременно должен был узнать потребитель, но денег почти не было.
И тогда изобретательный Аллен, имея в кармане 200 долларов (весь рекламный бюджет, полученный от отца), решил вдоль дороги смастерить небольшие щиты. План был прост — парень задействовал две центральные магистрали штата Миннесота, разместив на них несколько щитов в 30 метрах друг от друга. На каждом щите красовалась одна строка из рекламного стихотворения, что подстегивало в поиске каждого последующего щита. Так родился первый рекламный билборд.