Реклама и психология — секреты воздействия на потребителя

Реклама и психология — секреты воздействия на потребителя

Любой производитель спит и видит, как его товар просто сметают с полок магазинов, а торговую марку без труда узнает каждый. Однако, для того, чтобы грезы стали реальностью, и продукт стал привлекательным для большой аудитории, нужно проводить рекламные кампании, цель которых донести информацию о всех преимуществах товаров до потенциальных покупателей. Главный вопрос - каким образом это лучше сделать. Ведь требуется, чтобы потребитель обратил свое ценное внимание на ваш продукт и выделил его из огромной массы продуктов конкурентов. Достичь цели помогают рекламисты, использующие методы психологического воздействия на человека.

Методы психологического воздействия в рекламе

Для того, чтобы заставить потребителя обратить внимание на конкретный товар, нужно сделать рекламное объявление или сам товар действительно броскими, то есть выделяющимися из общего потока информации. Яркая реклама притягивает взгляд, но она должна подчеркивать моменты, имеющие значение для потенциального покупателя. Так, изображение самого товара или его цену нужно делать достаточно большими, чтобы внимание не рассеивалось по всему объявлению. Человек должен видеть то, что хочет сказать ему производитель продукции. И это является главным моментом.

Цвет - сила ассоциаций

Цветовое оформление в рекламе заслуживает отдельного внимания и требует крайне серьезного отношения. Цвет очень сильно воздействует на выбор потребителя. 

Например, красный цвет идеален для промо-кампании молодежной торговой марки, поскольку символизирует активность и страсть. Желтый цвет символизирует солнце, подпитывает энергией, зеленый является цветом здоровья и природы, он может быть использован в рекламе натуральных продуктов, а также лекарственных средств. Серый цвет хорошо подойдет для рекламы дорогостоящих товаров, поскольку вызывает ассоциации с солидностью и хорошим стилем, черный - классический цвет, который говорит о силе, солидности и достатке. Его довольно часто можно видеть в рекламе дорогих товаров, например, автомобилей представительского класса. Синий цвет символизирует спокойствие, умиротворение, расслабляет и напоминает нам об отдыхе на берегу моря.

Рекламный текст - коротко и ясно

Огромное значение в любом рекламном сообщении играет текстовая составляющая. Дело не только в смысловом наполнении, а в шрифте, который использовался. Если товар, который рекламируется, предназначен для длительного использования или представляет собой серьезный электронный прибор, лучше использовать классические шрифты. Простой привычный шрифт свидетельствует о стабильности и надежности. 

Рекламируя детский товар или товар, предназначенный для развлечений и досуга, желательно использовать шрифты, буквы которых закруглены или имеют некоторый объем. 

Шрифт такого типа придает рекламе несерьезности, снижает навязчивость. В рекламе играет роль не только грамотное с точки зрения психологии оформление. Главное - составить текст, который цепляет потребителя, заставляет его верить сообщению. Что для этого требуется? Во-первых, донести тот факт, что продукция данного производителя действительно обладает рядом преимуществ. Текст не должен быть большим по объему, поскольку длинное рекламное объявление редко кто читает.

Очень важный момент - яркий и хорошо запоминающийся рекламный слоган. Хороший слоган должен привлекать внимание целевой аудитории и способствовать продвижению товара или услуг. Важно, чтобы рекламный текст или слоган побуждал потребителя к действию. С этой целью, нужно использовать информацию о скидках и акциях, подчеркивать риск упустить хорошую возможность сэкономить или получить какую-либо выгоду. Очень существенным моментом влияния рекламы на потребителя является ее постоянство.

 Частота рекламных контактов прямо пропорциональна вероятности того, что в товаре заинтересуются.

Внимание, звезда в рекламе

Распространенным приемом в рекламе является участие звезды из мира музыки, кино, спорта. Стоимость изготовления такого сообщения гораздо выше, однако при разумном подходе оно дает хорошую отдачу. 

Тестемо́ниум (англ. Testimonial) — форма рекламы, использующая авторитет популярной личности. В роли знаменитости может выступать не только реальная личность (актер, спортсмен, политический деятель), но и, например, животное или мультипликационный персонаж

Наблюдая на телеэкранах или на журнальных страницах, как любимый певец или актер советует приобрести какую-либо вещь, волей неволей, внимание свое заостришь. Простые люди часто выбирают себе авторитетов среди публичных персон, готовы прислушиваться к их словам и советам, хотя осознают, что любимец просто повторяет заученный текст, а не рассказывает о собственном опыте. В любом случае, такой рекламный ход очень эффективен, и все больше и больше компаний приглашают в свои рекламные проекты известных личностей.

Кроме всех перечисленных приемов, действенным будет использование ссылки на авторитетных ученых, при этом их имена и фамилии не называются. Рекламисты упоминают разные профессиональные ассоциации и клубы. Такой трюк производит должное впечатление на аудиторию, и люди, не замечая психологического воздействия на них рекламы, выбирают именно ту продукцию, которую им предлагают купить в такой рекламе.

474
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!