Информационно-психологическое воздействие как фактор внушения наяву

Информационно-психологическое воздействие как фактор внушения наяву

Известно, что одна и та же информация на одного индивида может не возыметь никакого воздействия, а другого заставить чуть ли не кардинальным образом изменить жизнь. 

Становится возможным подобное в результате как минимум ряда обстоятельств, основная императива которых связана с особенностью восприятия индивидом информации, получаемой с внешнего мира. Как мы уже рассматривали раннее, в адаптации подобного влияния информации на психику человека оказывают влияние ряд факторов, основные из которых: коллективное бессознательное (филогенетические схемы), генотип конкретного человека, а также социальная среда, которая включает в себя достаточно много различных факторов, от воспитания полученного в детстве, до социального окружения и информации, поступившей в подсознание человека в процессе его жизни. Т.е. другими словами, в бессознательном психики индивида формируются таким образом определенные устойчивые механизмы (паттерны), а также архетипы, установки, и т.п.

 И воздействие на все эти составляющие бессознательного психики — как раз и приводят к тому, что определенным образом преподнесенная информация оказывает суггестивное воздействие (путем преодоления Сверх-Я, цензуры психики, т.н. барьера критичности на пути новой информации), а значит такой индивид способен на осуществления (реализацию) установок манипулятора (в роли манипулятора может выступить кто угодно, тот же гипнотизер, например, или психиатр, или учитель, или начальник, или жена, или….).

Внушаемость выше у лиц в возрасте 8-15 лет, особенно у девочек, причем внушающее воздействие будет сильнее, если оно усилено уже имеющимися представлениями. При этом следует отметить, что внушаемость будет повышена к тем представлениям, которые приятны или желательны для данного человека. Внушаемая информация усиливается тем больше, чем авторитетнее для человека личность гипнотизера. Кроме того, усиливает внушаемость и вера в могущество тех или иных воздействий, поэтому предварительная демонстрация таких явлений только способствует внушение (через снятие барьера критичности, имеющегося в психике каждого индивида).

Повышают степень вербального внушения и соответствующие прикосновения к объекту — пожатия, поглаживания, и т.п.

Также способствует внушаемости последовательная и целенаправленная многократность воздействий. Повышению внушения также способствует придание внушаемой информации элементов подлинности. Для этого периодически делаются ссылки на авторитеты, печать, телевидение, приводятся яркие, убедительные факты, сообщаются фамилии, адреса и т.д. Замечено, что внушаемость повышается в состоянии эмоционального возбуждения и страстного ожидания чуда. Чем выше вера и доверие, тем сильнее внушаемость. Источник

573
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!