Что делать, если вас беспокоят по поводу долга вашего знакомого или родственника?

Что делать, если вас беспокоят по поводу долга вашего знакомого или родственника?

Что делать, если вам звонят по поводу долга вашего знакомого или родственника? Как защитить бизнес от злоупотреблений со стороны потребителей?

Достаточно распространенной является ситуация, когда неизвестные лица контактируют с родственниками или знакомыми должника, которые не имеют никакого отношения к долгу. Это могут быть надоедливые телефонные звонки, почтовые отправления, СМС-сообщения и т. д. Что же делать, если вас беспокоят из-за долга вашего знакомого или родственника? Отвечает специалист Ахтырского местного центра по предоставлению бесплатной правовой помощи Марина Гаранжа.

Кто несет ответственность по обязательству по кредиту

Давая кредит, финансовое учреждение просит заемщика указать телефон родственника или знакомого, который может выступить в качестве поручителя. Однако стоит заметить, что учреждение не заключает (не подписывает) с ними никаких документов о поручительстве и может даже не проверять достоверность контактов. В соответствии со статьей 626 Гражданского кодекса Украины договором является договоренность двух или более сторон, направленная на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

По договору поручительства поручитель поручается перед кредитором должника за выполнение им своей обязанности. Следовательно, если вы никаких договоров не заключали (в частности, в электронном виде), то каких-либо обязательств перед кредитором у вас нет и законные основания для взыскания с вас долга также отсутствуют.

Если же вам назойливо звонят относительно кредита вашего родственника, то у вас возникает обязательство по погашению кредита только тогда, когда вы являетесь женой/мужем заемщика или наследником должника (лицом, приобретающим право на наследство).

Заявите о запрете обработки ваших персональных данных

Если коллекторы звонят вам относительно кредитной задолженности человека, с которым вы не находитесь в родственных отношениях (соседи, знакомые, коллеги по работе и др.), то в данном случае целесообразно сразу об этом факте сообщить коллектору и попросить прекратить звонки.

Если звонки поступают из организации, которой вы не давали согласия на обработку персональных данных, то в таком случае налицо признаки нарушения норм Закона Украины "О защите персональных данных" (например, дата рождения и адрес – это конфиденциальные данные). Финансовые учреждения и другие лица не имеют права на их обработку без вашего согласия. Если вы оказались в такой ситуации, то во время телефонного разговора вы имеете право заявить о запрете обработки ваших персональных данных компанией и об изъятии всей информации в отношении вас (ваши родственники также должны об этом заявить).

В соответствии со статьей 32 Конституции Украины никто не может подвергаться вмешательству в его личную и семейную жизнь, поэтому противоправные действия коллекторов можно расценивать как нарушение конституционных прав граждан.

Отношения, возникающие по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг, регулируются Законом Украины "О защите прав потребителей" с учетом особенностей, предусмотренных Законом Украины "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг".

Записывайте телефонные разговоры

Во время общения с представителями банка или другой компании ведите себя спокойно и уверенно. Советуем зафиксировать процесс переговоров, например путем аудио- и видеофиксации, а также обязательно номер телефона, с которого вам звонят. Снимите трубку и включите громкую связь. По возможности сохраняйте всю имеющуюся у вас информацию относительно требований финансовой компании, например СМС-сообщения, в качестве доказательств незаконности действий (угроз).

В процессе телефонного разговора с представителем финансового учреждения вы имеете право узнать фамилию, имя, отчество, должность, реквизиты организации, в которой он/она работает, по какому поводу вам звонят и т. д. Если кредитное обязательство никоим образом вас не касается, следует объяснить ситуацию и попросить прекратить звонки.

Обратитесь с жалобой в банк

Рекомендуем не разглашать в ходе разговора какие-либо персональные данные! Если вам и дальше продолжают звонить, старайтесь блокировать звонки с неизвестных номеров (с помощью настроек в телефоне).

Также вы имеете право обратиться с жалобой к руководству банка или микрофинансовой организации. Для этого вам необходимо обратиться непосредственно в банковское учреждение: позвонить на "горячую линию" или направить письменную жалобу на имя руководства учреждения с описью вложения почтового письма и уведомлением о вручении.

Если вопрос не удалось решить, вы можете обратиться в Национальный банк Украины путем:

– заполнения онлайн-формы по ссылке: https://bank.gov.ua/ua/consumer-protection/citizen...

– направления обращения на электронную почту: nbu@bank.gov.ua;

– осуществления звонка на номер контакт-центра: 0 800 505 240.

В обращении важно указать суть вопроса, название учреждения, которого касается обращение, вашу фамилию, имя, отчество, место проживания и адрес электронной почты.

Подробнее

202
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!