Что такое СПАМ

Что такое СПАМ

Спам (англ. spam) — массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений (информации) лицам, не выражавшим желания их получать. (Wikipedia)

В общем спам — это анонимная массовая непрошенная рассылка.

В этом определении важно каждое включенное в него слово.

Анонимная: все страдают, в основном, именно от автоматических рассылок со скрытым или фальсифицированным обратным адресом.

Массовая: эти рассылки именно массовые, и только они являются настоящим бизнесом для спаммеров и настоящей проблемой для пользователей.

Непрошенная: очевидно, подписные рассылки и конференции не должны подпадать под наше определение (хотя условие анонимности и так в значительной мере это гарантирует).

В определение спама часто включают слова « рекламная» или «коммерческое предложение». Это не совсем верно — значительная часть спама не преследует рекламных или коммерческих целей. 

Есть рассылки политического спама, есть «благотворительные» спамерские письма, есть мошеннические («нигерийские», фишинговые), «цепочечные письма» — письма с просьбой переслать знакомым (страшилки, «письма счастья»), вирусные и прочие, не являющиеся коммерческим предприятием.

Таким образом, все незапрошенные предложения, попавшие в ящик, делим на две категории:

1. Спам, имеющий все признаки анонимной массовой рассылки ("Тупой СПАМ").

2. Целевые коммерческие предложения (Потенциально выгодные предложения).

Учтите всё вышенаписанное при публикации своих сообщений на этом форуме и в сети вообще.


Политика обращения со спамом и нежелательной почтой

Итак, мы разделяем все незапрошенные сообщения, попавшие в ваш почтовый ящик, на следующие категории: 

- спам, имеющий все признаки анонимной массовой рассылки; 

- целевые коммерческие предложения;

- нежелательная почта.

Спам, несомненно, нужно фильтровать, а затем сохранять в особых папках или помещать в карантин, а иногда сразу удалять — согласно политике компании. Вторую и третью категорию писем также возможно распознавать и фильтровать, но с ними нужно обращаться более осторожно. В компании могут быть разные отделы, которые хотели бы получать различные категории непрошеной почты (администраторам нужны сообщения от сервисов и антивирусов, кадровикам — приглашения на семинары).

Таким образом, системный администратор должен вводить тщательно продуманную политику обработки почты, включающую не только уничтожение спама, но маршрутизацию и хранение незапрошенной и даже нежелательной почты.

— Определение СПАМА от viruslist.com

138